Сборка и испытание переднего ведущего моста КрАЗ-6322

Сборку переднего моста проводите следующим образом:

1. Установите на стенд или верстак картер моста посадочным местом под редуктор вверх. Продуйте внутренние полости картера сжатым воздухом.

2. Установите и закрепите гайками крутящим моментом 120 - 140 Н·м (12 - 14 кгс·м) редуктор главной передачи на картере моста.

3. Положите обойму 2 (рис.52) манжеты на верстак фланцем вниз, наденьте на обойму прокладку 3, переверните обойму манжеты и в ее углубление установите в следующем порядке детали: манжету 6, распорное кольцо 4, уплотнительное кольцо 7, нажимное кольцо 8, упорное кольцо 1.

Манжета 6 должна быть обращена канавкой под пружину 5 в противоположную от фланца обоймы 2 сторону.

Распорное кольцо 4 должно быть обращено выпуклостью к манжете.

Нажимное кольцо 8 должно быть обращено выпуклостью к уплотнительному кольцу 7, а паз нажимного кольца 8 должен быть расположен напротив выступа фланца обоймы.

Усик упорного кольца 1 должен попасть в паз нажимного кольца 8, а выступ упорного кольца совпасть с выступом фланца обоймы. Сожмите фланцы обоймы 2 и упорного

кольца 1 и скрепите их в двух диаметрально-противоположных местах проволокой. Установите в канавку манжеты 6 пружину 5.



Уплотнительное устройство шаровой опоры КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446

Рис.52. Уплотнительное устройство шаровой опоры:

1 - упорное кольцо; 2 - обойма манжеты; 3 - прокладка; 4 - распорное кольцо; 5 - пружина; 6 - манжета; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - нажимное кольцо


4. Запрессуйте в корпус шаровой опоры 22 (см. рис.44) манжету 24 полуоси 25.

Смажьте рабочую кромку манжеты трансмиссионным маслом. Убедитесь в правильном расположении пружины в канавке манжеты. Запрессуйте манжету оправкой (рис.53), не допуская перекосов манжеты. Манжета должна быть обращена пружиной к картеру моста.


Запрессовка манжеты в корпус шаровой опоры КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446

Рис.53. Запрессовка манжеты в корпус шаровой опоры


5. Наденьте на основание шаровой опоры 22 уплотнительное устройство 26 так, чтобы его пружина была обращена к сферической поверхности опоры.

6. Временно установите шаровую опору 22 на шпильки крепления, повернув ее вокруг продольной оси на 90° относительно рабочего положения так, чтобы верхний

шкворень был обращен вперед по ходу автомобиля.


Примечание. Верхний шкворень расположен на шаровой опоре со стороны контрольной пробки.

7. Установите корпус поворотного кулака 27 на шаровую опору в следующем порядке: сначала заведите нижнее отверстие кулака под роликовый подшипник на нижний шкворень, а затем верхнее отверстие - на верхний шкворень, пропуская верхний шкворень через паз в кулаке. При этом отверстия кронштейна тормозной камеры на кулаке должны быть обращены вниз.

8. С помощью оправки (рис.54) напрессуйте поочередно внутренние обоймы подшипников поворотного кулака на шкворни шаровой опоры.


Напрессовка внутренней обоймы подшипника на шкворень шаровой опоры КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446

Рис.54. Напрессовка внутренней обоймы подшипника на шкворень шаровой опоры


9. Нанесите на ролики и на внутренние поверхности наружных обойм подшипников тонкий слой смазки ЦИАТИМ-203.

10. Запрессуйте с помощью оправки (рис.55) поочередно наружные обоймы подшипников в корпус поворотного кулака.


Напрессовка внутренней обоймы подшипника на шкворень шаровой опоры КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446

Рис.55. Запрессовка наружных колец подшипников в корпус поворотного кулака


11. Наденьте на шпильки крепления крышки 17 прокладки 18. Установите и закрепите гайками крутящим моментом 250 - 320 Н·м (25 - 32 кгс·м).

12. Установите шаровую опору 22 в сборе с поворотным кулаком 27 в рабочее положение. Наденьте на шпильки крепления нижний кронштейн амортизатора и пружинные шайбы, наверните и затяните гайки крепления шаровой опоры крутящим моментом 500 - 650 Н·м (50 - 65 кгс·м) крест-накрест, в два приема.

13. Установите в корпус поворотного кулака 27 регулировочные прокладки 18. Регулировку преднатяга роликовых подшипников поворотного кулака осуществляйте затяжкой гаек до достижения момента проворачивания корпуса цапфы 33 крышек

17 и 29 (без уплотнительного устройства) 60 - 80 Н·м (6 - 8 кгс·м).

14. Наденьте на шпильки пружинные шайбы, наверните и затяните гайки крепления рычагов крутящим моментом 250 - 320 Н·м (25 - 32 кгс·м).

15. Через масленку смажьте верхний подшипник 19 поворотного кулака смазкой ЦИАТИМ-203 (10 - 15 нагнетаний ручным шприцем).

16. Установите в паз кулака 27 резиновую заглушку 20; закрепите уплотнительное устройство 26 шаровой опоры, для чего наживив четыре равнорасположенные по

окружности болта с пружинными шайбами, снимите стяжную проволоку, которой скреплены обойма 2 (см. рис.52) и упорное кольцо 1 уплотнительного устройства

26 (см. рис.44), и равномерно, крест-накрест затяните четыре болта. Вверните и затяните остальные болты крепления уплотнительного устройства, подложив под их

головки пружинные шайбы.

17. Закрепите на поворотных кулаках 27 кронштейны тормозных камер.

18. Установите шланги системы регулирования давления воздуха в шинах: сначала вверните штуцер шланга в пробку на корпусе поворотного кулака 27, затем закрепите шланг на корпусе поворотного кулака кляммером.


Примечание. На левом кулаке кляммер устанавливайте на шпильку общего крепления рычагов и затягивайте гайкой, а на правом кулаке кляммер устанавливайте на верх-

ней крышке и затягивайте болтом.

19. Смажьте сопрягаемые поверхности полуосей 7, 25, кулака 16 и диска 28 шарнира смазкой ЦИАТИМ-203.

20. Установите внутреннюю полуось 25 шлицевым концом в полуосевую шестерню редуктора до упора во втулку 21, а в цапфу 33 - наружную полуось 7.

21. Установите уплотнительное кольцо в выточку корпуса поворотного кулака 27, предварительно смазав кольцо пастой АМС-3.

22. Установите в пазы вилок полуосей 7, 25 кулаки 27 шарнира, а диск 28 шарнира в паз кулака 16 внутренней полуоси 25.

Кулаки должны легко, без заеданий вращаться в полуосях, а диск - в пазах кулаков.

23. Заложите в полость шаровой опоры 22 3 кг смазки ЦИАТИМ-203.

24. Установите цапфу 33 в сборе с наружной полуосью 7 и кулаком 16 шарнира на шпильки корпуса поворотного кулака 27 так, чтобы совпали каналы подкачки шин в корпусе и в цапфе. При этом следите, чтобы диск 28 шарнира попал в паз кулака 16 наружной полуоси 7.

25. Установите и закрепите на суппорте 41 защитные диски и кронштейн 39.

26. Установите на шпильки корпуса поворотного кулака 27 суппорт 41 в сборе, маслоотражатель 31 и стопорную пластину.

Наверните, затяните и застопорите гайки крепления суппорта 41, отогнув усики пластин на грани гаек.

27. Сборку ступицы 2 с тормозным барабаном 12 и установку деталей тормозных механизмов (тормозных колодок разжимного кулака 40, регулировочного рычага 38)

производите аналогично подобным операциям, приведенным в главе «Сборка заднего (среднего) моста».

28. Наверните на резьбовую часть цапфы 33 оправку (из комплекта инструмента водителя) до упора, смажьте оправку тонким слоем любой смазки.


Перед установкой ступицы 2 на цапфу 33 внутреннюю полость ступицы с манжетами уплотнительного устройства 9 продуйте сжатым воздухом. Заполните подшипники 8, 32 и ступицу смазкой ЛИТОЛ-24, смажьте кромки манжет. При заполнении смазкой ступицы следите, чтобы смазка не попала в полости каналов системы регулирования давления воздуха в шинах.

29. Установите ступицу 2 в сборе на цапфу 33. Снимите оправку, напрессуйте внутреннюю обойму подшипника 8.

30. Наверните на цапфу 33 гайку 3 крепления ступицы. Вращением гайки 3 отрегулируйте преднатяг подшипников ступицы в следующем порядке: проворачивая ступицу 2 в обоих направлениях для правильной установки роликов, затяните гайку до начала появления торможения ступицы; затем, обеспечив затяжку гайки крутящим моментом 200 - 250 Н·м (20 - 25 кгс·м), отверните ее на 90 º до ближайшего положения, при котором штифт в гайке можно будет совместить с отверстием на замковой шайбе 4 – если отверстия на шайбе и гайке не совпадают, затянуть гайку до совпадения отверстий (суммарный угол отворачивания гайки 3 должен быть 70 - 90 º; установите шайбу 4 до упора и закрепите ее контргайкой 5 крутящим моментом 250 - 500 Н·м (25 - 50 кгс·м). Контргайку 5 устанавливайте шлифованной стороной к замковой шайбе 4.

31. Наденьте на шпильки крепления фланца 6 полуоси прокладку, установите фланец полуоси. Наденьте на шпильки крепления фланца пружинные шайбы, наверните и затяните гайки крутящим моментом 120 - 140 Н·м (12 - 14 кгс·м).

32. Установите на кронштейн тормозную камеру и закрепите ее. Соедините вилку штока тормозной камеры с регулировочным рычагом, вставьте палец и зашплинтуйте.

33. Отрегулируйте зазор между тормозным барабаном 12 и накладками тормозных колодок 30. Порядок регулировки приведен в главе «Сборка заднего (среднего) моста».

34. Установите и закрепите поперечную рулевую тягу, предварительно установив размер 1589 мм по осям шаровых пальцев тяги.

Проверьте схождение колес путем замера расстояний В и А (рис.56) по торцам тормозных барабанов спереди и сзади на уровне оси. При этом размер В (сзади) должен

быть равен или больше размера А (спереди) на 2 мм. Если это требование не соблюдено, отрегулируйте схождение колес путем равно- мерного навинчивания на тягу обоих наконечников 2, для чего поочередно отсоединяйте концы тяг от поворотных рычагов и ослабляйте зажимы наконечников.

35. Испытание переднего ведущего моста аналогично испытанию заднего (среднего) моста, (см. главу «Испытание заднего (среднего) моста»).


Проверка схождения передних колес КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446

Рис.56. Проверка схождения передних колес:

1 - передний ведущий мост; 2 - наконечник тяги; 3 -поперечная рулевая тяга