Внешние световые приборы КрАЗ-6322, КрАЗ-63221

Фары дальнего и ближнего света имеют неразборный оптический элемент 2 (рис. 110), состоящий из отражателя, стекла-рассеивателя, двухнитевой лампы 6 с фланцевым цоколем и крышки 9 с контактами. Нижняя нить лампы номинальной мощностью 55 Вт соответствует дальнему свету фар, а верхняя нить 50 Вт дает ближний свет.


Рис. 110. Фара автомобиля

Рис. 110. Фара автомобиля:

1 - регулировочный винт; 2 - оптический элемент; 3 - внутренний ободок; 4 - прокладка ободка; 5 - наружный ободок; 6 - лампа; 7 - корпус фары; 8 - прокладка крышки; 9 - крыш­ка с контактами; 10 - пластмассовая гайка; 11 - провод фары


Лампа 6 вставляется в элемент фары сзади и закрывается крышкой 9, которая кре­пится пластмассовой гайкой 10. На автомобиле установлены две фары дальнего и ближне­го света 401.3711, две противотуманные фары ФГ-152А и поворотная фара 171.3711.

Противотуманные фары установлены на кронштейнах под передним буфером ав­томобиля и используются для улучшения видимости во время тумана, дождя, снегопада, а также при движении по узким дорогам с большим количеством крутых поворотов. Вклю­чение фар производится клавишей на панели приборов. При включении противотуманных фар пучок света проходит под нижней границей тумана, не отражаясь от него, благодаря этому дорога хорошо просматривается.

Направление света фар регулируется как изменением положения фар на кронштей­нах, так и перемещением самих кронштейнов вдоль оси автомобиля. При правильной ус­тановке фар их оптические оси света должны пересекаться с продольной осью автомобиля на поверхности дороги в 15 м от переднего бампера.

Не рекомендуется пользоваться одновременно противотуманными и основными фарами, так как это приводит к усиленной разрядке аккумуляторных батарей.

Поворотная фара установлена на крыше кабины. Предназначена для обзора мест­ности и дополнительного освещения дороги вне населенных пунктов при отсутствии встречного транспорта.

Включается поворотная фара клавишей на панели приборов. Поворот фары на оси осуществляется посредством ручки из кабины водителя.

Передние фонари ПФ-133АБ герметичные, с двумя лампами номинальной мощно­стью 5 и 21 Вт и двухцветным рассеивателем. Лампы 5 Вт служат для обозначения габа­рита автомобиля и стояночного света (рассеиватели белого цвета), а лампы 21 Вт - для сигнализации поворота (рассеиватели оранжевого цвета).

Кроме того на крыльях автомобиля установлены боковые указатели поворота УП- 101Б с лампами номинальной мощностью 5 Вт.

Задние фонари ФП-133АБ герметичные, с лампами номинальной мощностью 5 и 21 Вт. Две лампы по 5 Вт служат для обозначения габарита автомобиля и стояночного света. Лампы 21 Вт под красными рассеивателями загораются при торможении, а под оранже­выми - в момент подачи сигнала поворота.

Номерной знак освещается отдельным фонарем ФП-134Б.

Сигнализация поворота. В системе указателей поворота автомобиля установлено реле-прерыватель PC95IA (контактно-транзисторного типа), предназначенное для получе­ния прерывистого светового сигнала как при повороте, так и в режиме аварийной сигна­лизации при одновременном включении всех указателей поворота.

В режиме сигнализации поворота осуществляется раздельный контроль за исправ­ностью ламп автомобиля и прицепа. При исправных сигнальных лампах указателей пово­рота автомобиля и прицепа фонари контрольных ламп на панели приборов должны мигать синхронно с сигнальными лампами.

В режиме аварийной сигнализации контроль за исправностью ламп не осуществля­ется.

Сигнализация торможения включается при срабатывании рабочих тормозов. При этом замыкаются контакты пневматического выключателя MM125 и через промежуточное реле включаются цепи ламп 21 Вт сигналов торможения в задних фонарях (фонари заго­раются красным цветом).

Система аварийной сигнализации. Для предупреждения водителей других транспортных средств о повышенной опасности, связанной с медленным движением не­исправного автомобиля или при аварийной остановке на трассе, автомобиль оборудован аварийной сигнализацией.

При включении аварийной сигнализации одновременно загораются прерывистым светом все лампы правых и левых указателей поворота в передних фонарях, боковых по­вторителях и задних фонарях автомобиля (задних фонарях прицепа), а также контрольная лампа в ручке включателя аварийной сигнализации.

Сигнализация буксируемого прицепа. На крыше кабины устанавливается опо­знавательный знак автопоезда, состоящий из трех фонарей оранжевого цвета.

При эксплуатации автомобиля с прицепом фонари должны быть включены посто­янно. При включении фонарей клавишей загорается контрольная лампа на панели прибо­ров.