Система предпускового подогрева двигателя УРАЛ-5557-40

Система предпускового подогрева двигателя предназначена для разогрева двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Техническая характеристика предпускового подогревателя

Модель ПЖД30Г
Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 30 (26000)
Топливо применяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч 4,2

В систему подогрева двигателя входят:

— предпусковой подогреватель, состоящий из: котла 12 (рис. 23), расположенного на первой поперечине рамы автомобиля; насосного агрегата 16 (электродвигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы), расположенного на правом лонжероне рамы автомобиля; источника высокого напряжения;

— топливный бачок 1 с краном 2;

— пульт управления подогревателем, состоящий из выключателей: электроподогрева топлива, свечи, насосного агрегата и электромагнитного клапана. Пульт расположен на левой боковине радиатора системы охлаждения;

Система предпускового подогрева двигателя Урал-5557-40

Рис. 23. Система предпускового подогрева двигателя:

1 —бачок топливный; 2 —кран проходной; 3 —труба подводящая правая; 4,13 — пробки сливные; 5 — труба подводящая котла подогревателя; 6 — труба подводящая левая; 7 — кожух масляного картера; 8 — свеча искровая; 9 — патрубок газонаправляющий; 10 — электронагреватель топлива; 11—клапан электромагнитный; 12 —котел предпускового подогревателя; 14 — шланг воздухопровода; 15 — труба топливная от насосного агрегата к котлу; 16 — агрегат насосный; 17 — труба подводящая насосного агрегата; 18 — трубка топливная от бачка подогревателя к насосному агрегату

— трубопроводы;

— патрубок газонаправляющий 9;

— кожух масляного картера 7.

Съемная горелка крепится к котлу болтами. На горелке установлены свеча 8, электромагнитный клапан 11 в сборе с форсункой и электронагреватель топлива 10.

Электромагнитный клапан включает или выключает подачу топлива к горелке.

Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, обеспечивает необходимое для сгорания распыливание топлива.

Электронагреватель нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя.

Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска.

Топливный бачок содержит необходимый для работы подогревателя запас топлива. Он соединен топливопроводами с системой питания двигателя и при работе двигателя всегда заполнен топливом. При необходимости может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса двигателя.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос забирает топливо из бачка подогревателя и под давлением при открытом электро — магнитном клапане впрыскивает его через форсунку в горелку, где распыленное топливо смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле жидкость. Под действием насоса жидкость циркулирует по трубопроводам, по блоку в направлении, показанном стрелками на рис. 23.

Продукты сгорания топлива через газонаправляющий патрубок котла направляются под масляный картер двигателя и подогревают в нем масло. Топливо фильтруется, проходя через фильтры в электромагнитном клапане и форсунке.

Обслуживание предпускового подогревателя. Необходимо помнить, что нарушение правил эксплуатации, а также работа с неисправным подогревателем могут послужить причинами пожара.

Следить, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и крана, следить за состоянием затяжки стяжных хомутов на патрубках подогревателя и трубопроводах.

После мойки автомобиля или преодоления брода удалить воду, попавшую в воздушный тракт подогревателя, включением насосного агрегата на 2-3 мин.

Следить за правильностью регулирования топливного насоса подогревателя.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации следует:

— вывернуть из дренажного отверстия на нижнем торце топливного насоса транспортную пробку. При переходе на летнюю эксплуатацию пробку установить на место;

— открыть кран топливного бачка подогревателя и оставить его открытым на весь период зимней эксплуатации. При переходе на летнюю эксплуатацию топливный кран закрыть;

— проверить крепление котла и насосного агрегата, очистить все приборы от грязи. Проверить состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем. Очистить газоход котла и камеру сгорания, для чего продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха. Прочистить дренажную трубку горелки котла подогревателя с целью исключения скопления топлива;

— очистить от нагара электрод и изолятор искровой свечи. Разобрать и промыть в керосине или ацетоне форсунку и ее топливный фильтр, а также топливный фильтр электромагнитного клапана;

— проверить правильность регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по устойчивой работе подогревателя без выброса пламени из котла.

Расход топлива регулировать редукционным клапаном топливного насоса (рис. 24). Для изменения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку 7, расконтрить регулировочный винт 6 и для увеличения количества топлива поворачивать его вправо, для уменьшения подачи топлива — влево.

Система предпускового подогрева двигателя Урал-5557-40

Рис. 24. Система предпускового подогрева двигателя:

1 —болт топливопровода; 2 —угольник поворотный; 3,8,9,13 — кольца уплотнительные; 4 —штуцер; 5,7 —гайки; 6 —винт регулировочный; 10 —пружина; 11 —шарик; 12 —корпус топливного насоса; 14 — проставь; 15 — крышка топливного насоса

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима. По окончании регулировки регулировочный винт законтрить контргайкой 5 и навернуть колпачковую гайку 7.

Система выпуска газов

Система выпуска газов предназначена для отвода отработавших газов и снижения шума выпуска. Между выпускным патрубком на турбокомпрессоре двигателя и приемной трубой расположен вспомогательный тормоз, а для компенсации температурных изменений размеров деталей и взаимных перемещений двигателя и глушителя за передней трубой размещен гибкий металлорукав.

Глушитель шума выпуска закреплен двумя хомутами к кронштейнам на 2-ой и 3-ей поперечинах рамы. Выпускная труба направлена вправо по ходу автомобиля и соединена с глушителем хомутом со стремянкой. На конце выпускной трубы приварены фланец и крючки для установки бродового клапана.